Доступная среда
Летом 2015 года МБОУ СОШ №1 муниципального образования Каневской район стала участниками федеральной государственной программы «Доступная среда».
В учреждении установлены подъемные устройства для обеспечения доступности здания для инвалидов в креслах-колясках и лиц с ограниченными двигательными возможностями, заменены входные двери с целью расширения дверного проема, оборудованы туалетные комнаты для инвалидов, приобретены тактильные таблички, пиктограммы, указатели с азбукой Брайля для слепых и слабовидящих, приобретены звуковые информаторы и FM-системы для глухих и слабослышащих детей.
Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективности их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоления самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1.1 выявить особые образовательные потребности детей с ОВ;
1.2 осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей;
1.3 обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение;
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
2.1 сориентировать коллектив МБОУ СОШ №1 на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ;
2.2 повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов;
2.3 формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участия в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.